898
1
Вплоть до конца 1960-х годов в Швейцарии существовал термин Verdingkinder - «контрактные дети» или «кабальные дети». Так называли маленьких швейцарцев, которых отнимали у родителей и передавали в чужие семьи, где их использовали, как бесплатную рабочую силу.
Ребенок мог стать вердингкиндером по множеству причин - дитя изымали из семьи, если она была слишком бедной, или если мать разводилась с отцом, или из-за того, что один из родителей имел цыганскую кровь...
Многие повзрослевшие вердингкиндеры заявляли, что в новых семьях о них никто не заботился. Более того - их использовали на тяжелых работах, подвергали психологическому и физическому насилию.
Историк Марко Леуэнбергер доказал, что в 1930-е годы в Швейцарии проживало около 35 000 вердингкиндеров. Марко полагает, что реальная цифра была куда выше - в промежутке с 1920 по 1970 годы вердингкиндерами были не менее 100 000 детей.
В Швейцарии даже существовали специализированные аукционы, на которых фермеры за символическую плату приобретали вердингкиндеров, чтобы использовать их в качестве бесплатной рабочей силы. В некоторых кантонах 20% всех работ, связанных с сельским хозяйством, выполняли дети-рабы.
В 2013 году правительство Швейцарии принесло официальные извинения за эту позорную страницу в истории страны. Впрочем, ни один из вердингкиндеров, доживших до наших дней, так и не дождался компенсации за свое загубленное детство.
Европейская цивилизация говорите ...?!
Многие повзрослевшие вердингкиндеры заявляли, что в новых семьях о них никто не заботился. Более того - их использовали на тяжелых работах, подвергали психологическому и физическому насилию.
Историк Марко Леуэнбергер доказал, что в 1930-е годы в Швейцарии проживало около 35 000 вердингкиндеров. Марко полагает, что реальная цифра была куда выше - в промежутке с 1920 по 1970 годы вердингкиндерами были не менее 100 000 детей.
В Швейцарии даже существовали специализированные аукционы, на которых фермеры за символическую плату приобретали вердингкиндеров, чтобы использовать их в качестве бесплатной рабочей силы. В некоторых кантонах 20% всех работ, связанных с сельским хозяйством, выполняли дети-рабы.
В 2013 году правительство Швейцарии принесло официальные извинения за эту позорную страницу в истории страны. Впрочем, ни один из вердингкиндеров, доживших до наших дней, так и не дождался компенсации за свое загубленное детство.
Европейская цивилизация говорите ...?!
Источник:
Новости партнёров
реклама
у нас помещики продавали-покупали крестьян как нефиг делать, сами крестьяне точно так же могли продать детей, особенно если их там уже на второй десяток пошло.
в этом нет ничего необычного для средних веков и не надо раздувать из этого какую-то сенсацию.
почитайте Платонова, что у нас после революции творилось в деревнях.
и сразу после войны то же самое было - жрать нечего в колхозах, если кто-то заберет ребенка в город, то за счастье бесплатно отдать, лишь бы не помер на руках.
да, согласен, в 60-е у нас стало уже гораздо лучше с этим, но тут плюс-минус десять лет, где-то раньше начали ювенальную политику изменять, где-то позже
И кстати ты мне очень напоминаешь народовльцев которые к народу были так близки что даже кушать не могли.Каждый ребенок в крестьянской семье это ПОМОЩЬ родителям.
Да детей часто бывало отдавали в город на заработки,или к барину в усадьбу.Но им бляха муха за это платили.Это было не чертово рабство!Исключения само собой были.Но для этого и тайный сыск был.
что значит в город на зароботки и им за это платили???
в город на зароботки мужики шли на зиму. а ребенка отдавали в подмстерья плотнику за десять копеек и забывали о нем. всё! и плотник его там держал в черном теле, это было натуральное детское рабство!!
ну-ка, дружно вспомнили Чехова "Ванька"
"Ванька Жуков, девятилетний мальчик, отданный три месяца тому назад в ученье к сапожнику Аляхину, в ночь под Рождество не ложился спать. Дождавшись, когда хозяева и подмастерья ушли к заутрене, он достал из хозяйского шкапа пузырек с чернилами, ручку с заржавленным пером и, разложив перед собой измятый лист бумаги, стал писать... "А вчерась мне была выволочка. Хозяин выволок меня за волосья на двор и отчесал шпандырем за то, что я качал ихнего ребятенка в люльке и по нечаянности заснул. А на неделе хозяйка велела мне почистить селедку, а я начал с хвоста, а она взяла селедку и ейной мордой начала меня в харю тыкать. Подмастерья надо мной насмехаются, посылают в кабак за водкой и велят красть у хозяев огурцы, а хозяин бьет чем попадя. А еды нету никакой. Утром дают хлеба, в обед каши и к вечеру тоже хлеба, а чтоб чаю или щей, то хозяева сами трескают. А спать мне велят в сенях, а когда ребятенок ихний плачет, я вовсе не сплю, а качаю люльку. Милый дедушка, сделай божецкую милость, возьми меня отсюда домой, на деревню, нету никакой моей возможности... Кланяюсь тебе в ножки и буду вечно бога молить, увези меня отсюда, а то помру..."