650
1
ВСЁ ХОРОШО, КРОМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
В нынешнем году Рособрнадзор впервые опубликовал некоторую статистику по школьным медалям. Оказалось, что выпускные награды распределены по стране далеко не равномерно. В южных регионах их доля достигает 20%, что вдвое выше, чем в среднем по стране. Мысль Кравцова понятна. Этой статистикой он хотел показать, что школьная система оценивания никуда не годится в сравнении с централизованным тестированием по схеме ЕГЭ, ОГЭ и ВПР.
Вброшенная информация имела скандальный оттенок, и был шанс, что центральные СМИ её подхватят. Так и вышло. В конце прошлой недели первый канал дал анонс сюжета программы «Воскресное время» на 16 июля о липовых медалистах, которые не в силах сдать ЕГЭ. Любопытно стало: что же нам покажут?
Блок про образование поместили в самом конце программы. Для тех, у кого хватили терпения осилить стандартный набор: о торжестве справедливости в разных концах страны под неусыпным оком президента, о русофобии, захлестнувшей либеральный Запад, в которой Украина пытается играть первую скрипку и назло бабушке себе глаз колет, о Трампе, разумеется. Поведали нам подробно о том, что Госдума теперь как бы поворачивается лицом к людям. Путин напомнил с экрана, что у России только два настоящих союзника: армия и флот.
Словом, кругом враги, но мы крутые, прорвемся.
И вот через час и 20 минут подошло время сюжету о школе (см. https://www.youtube.com/channel/UCS_ruWSpx_Nabd4WrXMf.. с 1:19:30). Вначале было так, как задумывал Кравцов. Показали безграмотных абитуриентов, и пошел рассказ о липовых выпускных медалях.
Тут в нескольких словах надо пояснить суть вопроса. Школьная оценка — основной инструмент мотивации учащихся. Поэтому в любом нормальном классе должны быть и двоечники, и отличники. А школы по уровню отличаются сегодня не в разы, а в десятки раз, и это расслоение прогрессирует. Поэтому никакого «объективного и независимого» уровня школьной пятерки нет и не должно быть, а если он появится, то трудно придумать что-либо более убийственное для обучения. Ибо тогда в элитном лицее абсолютно все должны стать отличниками, а в «отстойной школе» — двоечниками.
Но, к счастью, пока этого нет. И система мотивации формирует категорию ребят, которые находят интерес в получении пятерок. Так возникают круглые отличники, которые на выпуске становятся медалистами. И учителя, и школьники старших классов хорошо понимают, что это не обязательно самые талантливые ученики. Но никакой беды от такого увлечения оценками нет. Даже напротив — оно дает хороший моральный стимул. Отличником гордятся родители, а медаль нынешней выпускницы будет примером для её детей и внуков.
Еще раз подчеркнем, что уровень медали сегодня в каждой школе свой. И нет ничего страшного в том, что 20% выпускников Карачаево-Черкессии получают медали — «золотые и серебряные», которые теперь штампуют из латуни. Если в российской глубинке ввести наградные стандарты 57-й московской школы, то это будет не на пользу образованию, а во вред, ибо пропадет мотивация оценкой.
Разумеется, в присвоении выпускных наград случаются эксцессы, но это проблемы конкретных личностей и школ, а не образования в целом. В сюжете о девочке Рузанне, которая смело заявила о незаслуженной медали своей одноклассницы, есть важная деталь: сама Рузанна — тоже медалистка (по стандартам своей школы, заметим). Наград хватает всем.
Конечно, отсюда следует, что давать какие-либо преференции школьным медалистам сейчас категорически нельзя. Ибо тогда присуждение липовых медалей станет реальной коррупционной проблемой всей системы образования.
Но вернемся к программе «Время».
Увы, обличив незаслуженных медалистов, ведущий не объявил вслед за Кравцовым, что «ЕГЭ спасает образование». Вот берут интервью у "настоящего круглого отличника", имеющего наивысшую оценку по трем ЕГЭ (таких всего 21 на страну; оцените!). И сразу же объявляют, что этих результатов он добился, занимаясь два года по каждому предмету с репетиторами. К тому же в число его наивысших результатов не входит обязательный русский язык, так что отличник получается «не круглый».
А дальше идут цифры: за прошедшие 15 лет расходы на образование увеличились в 7 раз. А качество?
Говорит ректор СпбГУ: средний показатель реальных знаний школьника (по пятибалльной шкале) за семь последних лет упал с 3,8 до 2,8. Вот оно, поколение ЕГЭ, до тройки уже не дотягиваем!
Мнение преподавателей вуза: подготовка к единым экзаменам дает баллы ЕГЭ, но не формирует базы для дальнейшего обучения.
И снова рефреном идет тезис о том, что предметы, не нужные для ЕГЭ, школьники не учат. По таким дисциплинам «уровень знаний отличника и двоечника одинаковый».
Послушаешь — словно у нас всё прочитали.
И что делать? На экране появляется симпатичная дама – «эксперт ВШЭ». Она заявляется, что пришло «поколение визуалов», которые не могут читать учебники, отпечатанные «на серой бумаге». Им кино надо показывать, тогда, глядишь, что-нибудь запомнят. Алиса в стране чудес: «книжка без картинок — книжка неинтересная». И это рецепт выхода из тупика?
Появляется на экране зам Кравцова Музаев и без энтузиазма бубнит об улучшении показателей ЕГЭ. Очень старается выстроить фразы так, чтобы его нельзя было уличить в конкретной фактологической лжи. Разумеется, ни единого слова об очередном обвале результатов профильной математики (см. https://vk.com/wall-62604527_12786 ).
В заключение две истории о чиновном произволе в отношении учителей, и завершающим аккордом показан еще один безграмотный абитуриент.
Что же мы имеем в итоге? Да, армия и флот — единственные союзники России. Но войны выигрывает школьный учитель. Разве не ясно, что с таким деградирующим образованием, не имеющим перспектив, все разговоры о патриотизме и возрождении — пустая демагогия? По сути, сюжет про образование обнуляет всю предыдущую псевдопатриотическую накачку передачи. Не проще ли было подыграть Кравцову, и заявить, что наша школа пошла на подъем?
Уже в который раз мы видим, что тему образования подают вне рамок общей струи официозной пропаганды. Здесь уже почти год не рисуют радужных картинок. Напротив, поддерживают определенный уровень безысходного негатива, этакую мрачную тучу (пусть не на первом плане), которая подспудно угнетает каждого.
Зачем?
Оптимисты считают, что есть "хитрый план", согласно которому перед выборами явится великан, и для повышения рейтинга своими указами тучу разгонит. Благо, для этого нужна всего лишь политическая воля.
Разумеется, есть и другие версии, но отложим их "на потом": мрачных прогнозов нынче и без того достаточно.
Вброшенная информация имела скандальный оттенок, и был шанс, что центральные СМИ её подхватят. Так и вышло. В конце прошлой недели первый канал дал анонс сюжета программы «Воскресное время» на 16 июля о липовых медалистах, которые не в силах сдать ЕГЭ. Любопытно стало: что же нам покажут?
Блок про образование поместили в самом конце программы. Для тех, у кого хватили терпения осилить стандартный набор: о торжестве справедливости в разных концах страны под неусыпным оком президента, о русофобии, захлестнувшей либеральный Запад, в которой Украина пытается играть первую скрипку и назло бабушке себе глаз колет, о Трампе, разумеется. Поведали нам подробно о том, что Госдума теперь как бы поворачивается лицом к людям. Путин напомнил с экрана, что у России только два настоящих союзника: армия и флот.
Словом, кругом враги, но мы крутые, прорвемся.
И вот через час и 20 минут подошло время сюжету о школе (см. https://www.youtube.com/channel/UCS_ruWSpx_Nabd4WrXMf.. с 1:19:30). Вначале было так, как задумывал Кравцов. Показали безграмотных абитуриентов, и пошел рассказ о липовых выпускных медалях.
Тут в нескольких словах надо пояснить суть вопроса. Школьная оценка — основной инструмент мотивации учащихся. Поэтому в любом нормальном классе должны быть и двоечники, и отличники. А школы по уровню отличаются сегодня не в разы, а в десятки раз, и это расслоение прогрессирует. Поэтому никакого «объективного и независимого» уровня школьной пятерки нет и не должно быть, а если он появится, то трудно придумать что-либо более убийственное для обучения. Ибо тогда в элитном лицее абсолютно все должны стать отличниками, а в «отстойной школе» — двоечниками.
Но, к счастью, пока этого нет. И система мотивации формирует категорию ребят, которые находят интерес в получении пятерок. Так возникают круглые отличники, которые на выпуске становятся медалистами. И учителя, и школьники старших классов хорошо понимают, что это не обязательно самые талантливые ученики. Но никакой беды от такого увлечения оценками нет. Даже напротив — оно дает хороший моральный стимул. Отличником гордятся родители, а медаль нынешней выпускницы будет примером для её детей и внуков.
Еще раз подчеркнем, что уровень медали сегодня в каждой школе свой. И нет ничего страшного в том, что 20% выпускников Карачаево-Черкессии получают медали — «золотые и серебряные», которые теперь штампуют из латуни. Если в российской глубинке ввести наградные стандарты 57-й московской школы, то это будет не на пользу образованию, а во вред, ибо пропадет мотивация оценкой.
Разумеется, в присвоении выпускных наград случаются эксцессы, но это проблемы конкретных личностей и школ, а не образования в целом. В сюжете о девочке Рузанне, которая смело заявила о незаслуженной медали своей одноклассницы, есть важная деталь: сама Рузанна — тоже медалистка (по стандартам своей школы, заметим). Наград хватает всем.
Конечно, отсюда следует, что давать какие-либо преференции школьным медалистам сейчас категорически нельзя. Ибо тогда присуждение липовых медалей станет реальной коррупционной проблемой всей системы образования.
Но вернемся к программе «Время».
Увы, обличив незаслуженных медалистов, ведущий не объявил вслед за Кравцовым, что «ЕГЭ спасает образование». Вот берут интервью у "настоящего круглого отличника", имеющего наивысшую оценку по трем ЕГЭ (таких всего 21 на страну; оцените!). И сразу же объявляют, что этих результатов он добился, занимаясь два года по каждому предмету с репетиторами. К тому же в число его наивысших результатов не входит обязательный русский язык, так что отличник получается «не круглый».
А дальше идут цифры: за прошедшие 15 лет расходы на образование увеличились в 7 раз. А качество?
Говорит ректор СпбГУ: средний показатель реальных знаний школьника (по пятибалльной шкале) за семь последних лет упал с 3,8 до 2,8. Вот оно, поколение ЕГЭ, до тройки уже не дотягиваем!
Мнение преподавателей вуза: подготовка к единым экзаменам дает баллы ЕГЭ, но не формирует базы для дальнейшего обучения.
И снова рефреном идет тезис о том, что предметы, не нужные для ЕГЭ, школьники не учат. По таким дисциплинам «уровень знаний отличника и двоечника одинаковый».
Послушаешь — словно у нас всё прочитали.
И что делать? На экране появляется симпатичная дама – «эксперт ВШЭ». Она заявляется, что пришло «поколение визуалов», которые не могут читать учебники, отпечатанные «на серой бумаге». Им кино надо показывать, тогда, глядишь, что-нибудь запомнят. Алиса в стране чудес: «книжка без картинок — книжка неинтересная». И это рецепт выхода из тупика?
Появляется на экране зам Кравцова Музаев и без энтузиазма бубнит об улучшении показателей ЕГЭ. Очень старается выстроить фразы так, чтобы его нельзя было уличить в конкретной фактологической лжи. Разумеется, ни единого слова об очередном обвале результатов профильной математики (см. https://vk.com/wall-62604527_12786 ).
В заключение две истории о чиновном произволе в отношении учителей, и завершающим аккордом показан еще один безграмотный абитуриент.
Что же мы имеем в итоге? Да, армия и флот — единственные союзники России. Но войны выигрывает школьный учитель. Разве не ясно, что с таким деградирующим образованием, не имеющим перспектив, все разговоры о патриотизме и возрождении — пустая демагогия? По сути, сюжет про образование обнуляет всю предыдущую псевдопатриотическую накачку передачи. Не проще ли было подыграть Кравцову, и заявить, что наша школа пошла на подъем?
Уже в который раз мы видим, что тему образования подают вне рамок общей струи официозной пропаганды. Здесь уже почти год не рисуют радужных картинок. Напротив, поддерживают определенный уровень безысходного негатива, этакую мрачную тучу (пусть не на первом плане), которая подспудно угнетает каждого.
Зачем?
Оптимисты считают, что есть "хитрый план", согласно которому перед выборами явится великан, и для повышения рейтинга своими указами тучу разгонит. Благо, для этого нужна всего лишь политическая воля.
Разумеется, есть и другие версии, но отложим их "на потом": мрачных прогнозов нынче и без того достаточно.
Ссылки по теме:
- «Робокопу» — 30 лет! 8 интересных фактов о фильме
- 5 интересных фактов о фильме «Не может быть!»
- История граненого стакана
- Знаменитости, к которым успех пришел после сорока
- Эти неожиданные факты о кофе поднимут настроение кофеманам!
Новости партнёров
реклама